ФТС России: порядок уплаты утилизационного сбора

ФТС России: порядок уплаты утилизационного сбораФедеральная таможенная служба разъяснила порядок уплаты утилизационного сбора, который действует на территории России с 1 сентября 2012 года. Утвержденные ставки утилизационного сбора оказались немного выше, чем ожидалось. Порядок уплаты утилизационного сбора известен уже сейчас. Для автомобилей, произведенных на территории России, бремя оплаты утилизационного сбора лежит на производителе, а потребитель, в свою очередь, получает паспорт транспортного средства без уплаты соответствующего утилизационного сбора. Необходимо отметить, что самые большие ставки будут установлены на подержанные автомобили, так максимальная ставка установлена для автомобилей, имеющих экологический класс ниже 4, а с 1 января 2013 года — ниже 5. При этом автомобили должны реально соответствовать указанным экологическим классам или пройти дооборудование двигателя.

Утилизационный сбор на автомобили из Белоруссии и Казахстана будет взиматься перед оформлением Российского паспорта транспортного средства, при этом в случае представления владельцем автомобиля документов о переоборудовании двигателя — таможенными органами может быть принято решение об освобождении единичных транспортных средств от уплаты утилизационного сбора. Данные положения объясняются тем, что введение утилизационного сбора связано с повышением уровня экологической безопасности в стране, а также для компенсации снижения таможенных пошлин, в связи с вступлением России в ВТО. Напомним, что с 1 августа 2012 года, таможенные пошлины в рамках Договора о Таможенном Кодексе таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Казахстана будут снижены на 10-15%, а в течение последующих 7 лет на 35-40%.

Ставки утилизационного сбора для всех автомобилей, ввозимых на территорию России, в том числе из Белоруссии и Казахстана одинаковы. Меняются они в зависимости от года выпуска и объема двигателя автомобиля. Так, для легковых автомобилей не старше 2009 г.в. утилизационный сбор составляет от  30 до 70 тыс. рублей, для автомобилей 2008-2005 г.в. от 70 тыс. рублей, а для автомобилей старше 2005 г.в. - от 100 тыс. рублей. Для грузовых автомобилей сбор за утилизацию может достигать 2 млн. рублей, а за оформление спецтехники - 2,5 млн. рублей.  Однако авто из Белорусии и Казахстана могут быть полностью освобождены от уплаты утилизационного сбора, при условии представления документов о переоборудовании двигателя.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

КАК ОФОРМИТЬ ПАСПОРТ ТС?

КАК ПОЛУЧИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРТИФИКАТ?

От уплаты утилизационного сбора будут освобождаться:

-автомобили, импортируемые беженцами и переселенцами;
-раритетные автомобили, с даты производства которых прошло более 30 лет;
-автомобили, импортируемые в рамках Таможенного союза с территории Республики Беларусь и Казахстана, при условии переоборудования двигателя и соответствия указанных автомобилей экологическому классу Евро-4, а с 1 января 2013 года - Евро-5;
-автомобили иностранных дипломатических представительств — на срок эксплуатации автомобиля служащими дипломатического представительства.

Утилизационный сбор будет взиматься таможенными органами при оформлении паспортов транспортных средств на автомобили, вновь выпускаемые в свободное обращение на территории Российской Федерации.